ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
КАЛЕНДАРЬ
СОСТАВ
ИСТОРИЯ
СТАТИСТИКА
ГАЛЕРЕЯ
ЗВЕЗДЫ
ГОСТЕВАЯ
ФОРУМ
ЧАТ
ССЫЛКИ
E-mail

ГОНКА НА ВЫЖИВАНИЕ 

  В минувшее воскресенье на стадионе «Строитель» состоялось главное событие года в спортивной жизни Тольятти – финал Кубка европейских чемпионов. Битком забитый шеститысячный стадион стал свидетелем поистине инфарктного зрелища.
  ОЖИДАНИЕ ЗРЕЛИЩА
  Финал Кубка европейских чемпионов для любого вида спортивных соревнование событие экстраординарное. И получить право его проведения – честь для любого города. В клубных соревнованиях более престижного турнира не существует. Поэтому интерес к этой гонке не мог не быть высоким. Тольяттинский болельщик за последнее время избалован различного рода спидвейными соревнованиями самого разного калибра. И даже в финале личного первенства России неделю назад на трибунах «Строителя» было немало свободных мест. Но на «Европе», естественно, был аншлаг. 
  Состав участников получился, правда, не такой, как ожидалось изначально. В финале должны были выступать, помимо хозяев, команды Украины, Латвии, Польши и Словении. Словенцы от гонки отказались, сославшись на финансовые проблемы, и загодя известили об этом организаторов. Вместо них были приглашены чемпионы Венгрии из «Дебрецена», но они свой отказ прислали в последний момент и мотивировали его нехваткой времени для подготовки к турниру. Согласно регламенту в этом случае к гонке допускались серебряные призеры страны-организатора. В нашем случае это «Лукойл» из Октябрьского. Но к этому времени два ведущих спортсмена – вице-чемпионы России Денис Гизатуллин и Семен Власов – подписали контракт на гонку с латвийским «Спидвей-Центром». А участвовать в финале без ведущих спортсменов смысла, безусловно, не было. Поэтому к гонке была допущена наспех сформированная «команда России» , составленная из трех спортсменов «Мега-Лады» (Илья Бондаренко, Евгений Гомозов и Владимир Дубинин) и двух лукойловцев (Ренат Гафуров и Эдуард Шайхуллин). Однако несмотря на то что состав команд в итоге оказался немного куцым, вряд ли болельщики пожалели о проведенном на стадионе времени. Борьба получилась захватывающей, пусть даже преимущество «Мега-Лады» в общем и целом сомнений ни у кого не вызывало. 
  ЭКСТРИМ ПО ТОЛЬЯТТИНСКИ
 
Не успела начаться гонка, как стало ясно, кто в ней фаворит. Руководство «Мега-Лады», пользуясь такой возможностью, допускаемой правилами, пригласило на этот финал трех легионеров экстра-класса: австралийца Ли Адамса, англичанина Ли Ричардсона и шведа Андреаса Йонссона. Ну а поляки, считавшиеся фаворитами наряду с хозяевами, к удивлению, не привезли, как обещали, ни Тони Рикардсона, ни братьев Голобов. Так что расклад сил изначально оказался в пользу волжан. В первом же заезде австралиец Адамс играючи опередил всех соперников, положив в копилку «Мега-Лады» первых четыре очка. Надо заметить, что гонка проходила в непривычном для российского зрителя формате: 25 заездов по пять спортсменов в каждом. Для многих гонщиков это было впервые. Возможно, именно по этой причине в дальнейшем произошло то, что подвергло шесть с лишнем тысяч зрителей в шок.
  На старт второго заезда вышли вторые номера команд и расположились на дорожке в таком порядке: Гжегож Дзик («Уния»), Андрей Карпов («Украина»), Сергей Даркин («Мега-Лада»), Эдуард Шайхуллин («Россия»), Семен Власов («Спидвей-Центр»). По началу Даркин и Власов Допустили фальстарт, одномоментно раньше времени начав движение (на замедленном видеоповторе это прекрасно видно). Однако главный судья посчитал, что «не сработала стартовая машинка», и всех спортсменов к заезду допустили. Уж лучше бы Даркина в этот момент дисквалифицировали. Потому что, как только гонщики вошли в первый вираж, разразилась настоящая трагедия. 
  С трибуны в этот момент в деталях рассмотреть ситуацию не удалось, все произошло в доли секунды. Лишь с помощью телевидения этот эпизод удалось разложить по полочкам. По стартовой прямой все спортсмены прошли одинаково. При входе в первый поворот гонщики, как полагается в таких случаях, наклонили мотоциклы влево. Но расстояние между спортсменом, находившимся на внутренней дорожке, поляком Дзиком и шедшим на четвертой дорожке Шайхуллиным сократилось до минимума. А между ними были еще и Даркин с Карповым. В эту секунду столкнулись Дзик и Карпов. Поляк и украинец упали одновременно, при падении кто-то из них (на видео этот момент не виден) своим мотоциклом зацепил Даркина. А уж о мотоцикл мегаладовца ударился находившийся справа от него Шайхуллин. Это скопление человеческих тел и машин на полной скорости полетело в сторону ограждения.
  В итоге первые трое потеряв своих «железных коней» и проскользив от 10 до 20 метров по гаревой дорожке, стукнулись о деревянное заграждение. Шайхуллин же свой мотоцикл удержал, но, потеряв направление движения, на полной скорости врезался в борт и вылетел от удара за пределы трека. Упал и шедший самым крайним слева Семен Власов, но он серьезных травм не получил и позже гонку продолжил. Даркин сразу со стадиона попал в реанимацию с черепно-мозговой травмой и открытым пневмотораксом (перелом ребер с повреждением оболочек легких). Дзика и Карпова госпитализировали в травматологическое отделение больницы имени Баныкина с различными переломами, ну а казавшееся самым чудовищным падение Шайхуллина оказалось относительно благополучным. Через час после аварии гонщик с гипсовой повязкой на ноге вернулся на стадион и наблюдал за происходящим в качестве зрителя.
  ГОНЩИКИ С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ
 
Для победы своих гонщиков руководство «Мега-Лады» сделало все возможное. В первую очередь это выразилось в том, что в команду были приглашены лучшие иностранные спортсмены. В том, что их класс просто не сопоставим с уровнем даже лучших российских мастеров гаревой дорожки, убедились все довольно быстро. О чем говорить, если Ричардсон, Адамс и Йонссон на троих добыли «Мега-Ладе» 59 очков из 60 возможных. Еще 13 заработал Олег Кургускин, при этом ему не удавалось выиграть ни одного заезда (три вторых места и два третьих). В сумме 72 очка. Если учесть, что менять травмированного Сергея Даркина тольяттинцам было нельзя, вместо 25 заездов мегаладовские гонщики стартовали всего в 20-ти, но и этого им вполне хватило, чтобы безоговорочно стать первыми. 
  Что и говорить, победу тольяттинскому клубу принес иностранный легион. Даже если кто-то из них проигрывал старт, все равно потом настигал соперников и приходил первым. Разве что только однажды Ричардсон, откровенно «зевнул» начало заезда, не мог в дальнейшем обойти Семена Власова. Да и то англичанин старался не рисковать понапрасну, ведь «Мега-Лада» к этому моменту вела в счете у «Спидвей-Центра» 42:35. Вообще, техника катания и стиль вождения иностранцев казались близкими к идеалу. Самым показательным в этом плане стал предпоследний, 24-й заезд, после которого «Мега-Лада» стала недосягаемой для соперников. Ричардсон ушел со старта последним. Но пока Шатмари, Бондаренко и Гизатуллин, выкатившись на огромной скорости к внешнему радиусу, спорили за лидерство, англичанин спокойно объехал их по внутренней дорожке и пришел первым. Так что «настоящие тольяттинские парни», как назвал их ведущий финала во время церемонии награждения, принесли «Мега-Ладе» третий в истории Кубок европейских чемпионов.
  ЭКСТРИМ-2
  Несмотря на то, что преимущество одного из соперников над остальными было более чем очевидным, борьба за призовые места была ожесточенной до самого конца. И в 20-ом заезде случился еще один «завал», который поначалу показался не менее страшным, чем первый. Стартовавшие (слева на право) Гомозов, Мруз, Марко, Кургускин и Пуоджукс при входе на первый вираж также оказались на земле. На сей раз, видеоповтор четко зафиксировал, что виновником аварии стал польский спортсмен, хотя судья гонки посчитал, что виновных нет.
  При заходе на первый поворот мотоцикл поляка, шедшего по второй дорожке, «вильнул хвостом». На что моментально среагировал находившийся слева от него Гомозов, пытавшийся уйти от столкновения. Поляк оттолкнулся ногой от мотоцикла тольяттинца и в этот момент налетел на шедшего справа от него Игоря Марко. Снова образовалась, летящая на полной скорости куча мала, в которую угодил ехавший справа от украинца Олег Кургускин. Но наш ветеран успел вовремя сориентироваться и спрыгнул с мотоцикла, который от удара о заграждение перелетел за его пределы. Сам Олег отделался чувствительным ушибом, но обошлось без переломов и серьезных травм. Более или менее серьезно пострадал один поляк, но и ему госпитализация не потребовалась.

Игорь Черноиваненко

  КОМЕНТАРИИ
 
Вчера наши корреспонденты посетили Баныкинскую больницу, где повстречались с поляком Гжегожем Дзиком и украинцем Андреем Карповым. 
  На момент нашего визита оба спидвеиста были под капельницами. Андрей Карпов сразу заявил, что в соревнованиях участвует уже более трех лет, и в том роковом заезде был настроен на победу. 
  - Я стартовал по второй дорожке. Слева на первой был Дзик, справа Сергей Даркин. Я выиграл старт примерно на полмотоцикла. На вираже, как положено в спидвее, склонил мотоцикл налево и задел мотоцикл Дзика. От удара мой мотоцикл вышел из виража. Что было дальше, помню плохо. 
  Корр.: Что привело к аварии?
  Карпов: В заезде участвовали пять спортсменов. Я думаю, ширина дорожек слишком узка для движения пяти мотоциклов. Дорожки должны быть шире. Ведь после старта каждый участник рвется вперед, хочет выиграть, скорости большие, при таких скоростях и при отсутствии места для маневра могут быть столкновения. По поводу недостаточной ширины дорожки это не только мое мнение. 
  Однако родной брат пострадавшего, Максим Карпов, который в момент разговора находился в палате, не поддержал Андрея. Он тоже спидвеист и уверяет, что ширина дорожки на стадионе вполне нормальная. Просто и Андрей, и поляк Гжегож – молодые спортсмены. Им еще не приходилось участвовать в заездах из пяти гонщиков. Максим убежден, что опытные спортсмены на таких дорожках вряд ли столкнулись бы.

  Вера Кожевникова, врач травматологического отделения больницы имени Баныкина:
 
- В шестом часу вечера к приемному отделению подъехали три машины скорой помощи. Самым тяжелым оказался Сергей Даркин. У него выявлены тяжелая травма грудной клетки, перелом ребер с пневмотораксом – это когда костные обломки ребер повреждают ткань легкого и воздух проникает в плевральную полость. Кроме того, у него сломана правая ключица и выявлена травма костей таза. Одним словом, состояние опасное для жизни. Даркина сразу госпитализировали в отделение реанимации. Спидвеист из Польши поступил с переломом первого поясничного позвонка без повреждения функции спинного мозга. Житель Украины Карпов поступил с травмой шейного отдела – перелом шейных позвонков без повреждения функций спинного мозга. Чуть позже в наш приемный покой привезли спортсмена из Украины Виктора Гайдыма. У него ушиб поясничной области.
  Корр.: При массовом завале пострадал российский гонщик Эдуард Шайхуллин. Он поступал к вам?
  Кожевникова: Его доставляли в травмпункт. На сколько мне известно, травма у него не очень тяжелая. После оказания ему необходимой помощи он покинул больницу. 
  Корр.: Долго ли будут лечиться Дзик и Карпов?
  Кожевникова: Процесс лечения и реабилитации займет не менее шести месяцев. 
  Корр.: Они смогут после восстановления участвовать в гонках?
 Кожевникова: Да.
  Корр.: Каково состояние здоровья Сергея Даркина?
 Кожевникова: Сейчас его состояние стабильно тяжелое. 
  Корр.: Могут ли быть изменения в худшую сторону?
 Кожевникова: Сейчас динамика положительная.
  Корр.: Сколько времени продлится лечение Даркина?
 Кожевникова: Травма сложная. Будет решаться вопрос с травмой легкого. Надеемся, что все пройдет без осложнений. Период лечения затянется на три-четыре месяца. 
  Корр.: После лечения он сможет продолжить спортивную карьеру?
 Кожевникова: Думаю, да. Знаю Сергея Даркина давно, он неоднократно лечился в нашем отделении. Ранее мы оперировали ему предплечье, дважды оперировали ключицу. Олег Кургускин так же у нас неоднократно лечился. Он поступал к нам с переломами позвоночника. Но, как видите, они оба на боевом посту.
  P.S. По словам и.о. заведующего травматологическим отделением Олега Проценко, по решению руководства украинской и польской команд их пострадавшие спортсмены будут отправлены на лечение по месту жительства.

Газета «Тольяттинское Обозрение» от 20 сентября 2005 г.

 

© 2002  Неофициальный сайт спидвейной команды "Мега-Лада" Тольятти

Hosted by uCoz