«Мега-Лада» получит этап Гран-При
В минувшую пятницу спидвейный клуб «Мега-Лада» получил официальное подтверждение на право проведения финала Кубка европейских чемпионов. Президент Европейской федерации мотоциклетного спорта поляк
Анджей Гродский вручил президенту тольяттинского клуба соответствующую лицензию.
Уже больше полугода в тольяттинских СМИ идет реклама предстоящего финала Кубка европейских чемпионов по спидвею. Напомним, что гонка пройдет на стадионе «Строитель» 18 сентября. Теперь это уже факт свершившийся. До минувшей пятницы существовала небольшая, можно сказать мизерная, вероятность того, что этого не случиться. До этого дня у принимающей стороны, то есть у спидвейного клуба «Мега-Лада», не было официальной лицензии на проведение мероприятия подобного рода. Хотя все понимали: нынешнее состояние тольяттинского трека вполне соответствует международным стандартам. И факт вручения мегаладовскому клубу нужной лицензии – лишь формальность. Поэтому приезд президента Европейской федерации мотоциклетного спорта Анджея Гродского был обставлен подобающим образом.
Формальная часть, а именно инспектирование тольяттинской гаревой дорожки, уложенной в начале этого года, прошло без сучка и задоринки. К приезду высокого гостя все было готово, и Гродский после недолгих колебаний вручил соответствующий документ президенту «Мега-Лады» Анатолию Степанову на максимально возможный срок – 3 года. Чем лишний раз подчеркнул, что инфраструктура в нашем городе для проведения международных турниров вполне подходящая. Единственный минус – это удаленность Тольятти от Европы. Но тут никакой вины толяттинцев, разумеется, нет. А для Европейской федерации это и вовсе благоприятный факт. Ведь для нее, чем шире география и представительство своего вида спорта, тем лучше.
К этому событию была приурочена вечеринка в ночном клубе
«Chicaga», громко названная Speedway Party. Официальная часть была максимально короткой. Гродский и Степанов не стали утомлять присутствующих длинными речами, изложив только самые главные факты. Поляк, как оказалось неплохо знаком с историей российского спидвея. И пообещал президенту «Мега-Лады» в 2007 году, в котором тольяттинскому клубу исполнится 40 лет, проведение этапа Гран-При. Гонки такого уровня в нашем городе еще не проводились. И не только в Тольятти, во всей России. Надо полагать, не случайно лицензия треку на «Строителе» была выдана именно на 3 года, этап Гран-При при этом тоже подразумевался.
А сам Анатолий Степанов свое выступление начал с обсуждения результата гонки «Мега-Лады» в Октябрьском, порадовавшись за своих подчиненных. Этот матч фактически определил чемпиона России-2005. Тольяттинские гонщики уступили с общим счетом 43:46, но в первом круге на своем треке они выиграли 45:40. Не смотря на возросшую в нынешнем сезоне конкуренцию, класс этих команд несравнимо выше, чем остальных. А потому сложно представить, что они потеряют очки в гонках с другими соперниками. Мегаладовцам, например, в рамках открытого чемпионата России осталось провести одну домашнюю гонку с латвийским «Спидвей-Центром» и две на выезде: в Салавате и в Балаково. Так что два очка преимущества по сумме двух матчей сделают их обладателями золотых медалей. В пятый раз подряд и в девятый – в рамках российских чемпионатов. Любопытно, что год назад наблюдалась абсолютно идентичная картина. Тогда «Лукойл» выиграл домашнюю гонку 50:40, а в Тольятти проиграл 39:51. И вновь микроскопическое превосходство в два очка в личных встречах на стороне «Мега-Лады». Впрочем, гонка в Октябрьском фактически продолжалась четырнадцать заездов, хотя прошли, как и положено, все пятнадцать. Просто перед последним стартом счет был 42:41 в пользу «Мега-Лады», и догнать волжан башкирские спортсмены шансов не имели. Разве что им было позволено утолить свое самолюбие общей победой (они выиграли последний заезд 5:1), но сути дела это не меняло: шансы мегаладовцев стать чемпионами страны после этого матча близки к ста процентам. Подробности гонки «Лукойл» - «Мега-Лада» мы расскажем в ближайшем номере «ТО-спорт».
Есть еще новость из спидвейного клуба. Наконец-то обрел свое имя талисман команды – рысь. В течении нескольких месяцев проводился конкурс на лучшее имя для него. В итоге клубное руководство остановилось на трех вариантах: Жигуленок, Ставроша и Лаки. Во время вечеринки и было проведено голосование по этому поводу. Каждому из присутствующих было предложено купон с соответствующим именем передать ведущему вечера, и после несложного подсчета голосов рысенок перестал быть безымянным. Теперь его зовут
Лаки (счастливый, приносящий удачу). Хочется верить, что для тольяттинской спидвейной дружины он и будет таковым.
Олег Леонидов газета «Тольяттинское Обозрение»
|