ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
КАЛЕНДАРЬ
СОСТАВ
ИСТОРИЯ
СТАТИСТИКА
ГАЛЕРЕЯ
ЗВЕЗДЫ
ГОСТЕВАЯ
ФОРУМ
ЧАТ
ССЫЛКИ
E-mail

Двойная нагрузка Олега Кургускина

   С двойной нагрузкой, лежащей на плечах Олега Кургускина (старший тренер Мега-Лады одновременно продолжает оставаться гонщиком основного состава команды), он справляется легко. По крайней мере, так выглядит со стороны. В прошлом сезоне Кургускин завоевал все золотые медали, которые только возможно выиграть на гаревых треках России, став чемпионом в командном, парном и личном зачетах. Вот только титул обладателей Кубка европейских чемпионов нашей команде отстоять не удалось. «Мега-Лада» полна решимости взять реванш у поляков и вернуть себе звание лучшей команды континента в этом году. На этот раз Кубок будет разыгран в Тольятти. Наши болельщики не избалованы соревнованиями такого уровня, поэтому «ударить в гарь лицом» не хочется никому. А двойная ответственность у Олега Кургускина увеличивается вдвойне.

  - «Мега-Лада» в этом сезоне удостоилась чести провести на своем родном треке финал командного Кубка европейских чемпионов. И, безусловно, это будет главное событие сезона для тольяттинского спидвейного клуба. Насколько сейчас «Мега-Лада» готова к проведению этого масштабного мероприятия?

- Впереди еще долгий сезон российской лиги, в котором нам предстоит отстоять чемпионский титул и сделать это с таким расчетом, чтобы подойти к Кубку европейских чемпионов в оптимальной, наилучшей форме. В этом турнире примут участие сильнейшие спортсмены нашей команды. На сегодняшний день три гонщика уже определены, за «Мега-Ладу» Олег Кургускин, Сергей Даркин, Роман Поважный. Четвертым в составе будет Илья Бондаренко или, может быть, Роман Иванов, если к этому времени наберет хорошую форму. И, вероятно, одного гонщика мы пригласим для усиления команды. Скорее всего это будет Ли Адамс. Здесь многое будет зависеть от того, в каких составах в Тольятти приедут соперники. Если кто-то из них заявит двух-трех легионеров уровня Гран-при, то будет тяжело бороться.

  - Насколько Роман Поважный будет задействован в российском чемпионате?

  - С Романом у команды особый контракт, в котором учитывается его занятость в иностранных клубах. Но он будет выступать во всех ключевых гонках сезона. Как вы сами видели, он принял участие в домашней гонке с «Лукойлом», приедет и на ответную встречу в Тольятти. Возможно потребуется его помощь во встречах с «Востоком». Если у них получится усилиться тремя гонщиками, на переход которых МФР пока не дает согласие, то их шапками не закидаешь. А так мы справляемся своими силами, даем накат молодым. В принципе, пока получается.

  - Как вы оцениваете шансы «Мега-Лады» в Кубке европейских чемпионов? Что можете сказать о соперниках? 

  - «Мега-Лада» доказала, что при серьезном отношении к этим соревнованиям в них можно побеждать. У себя дома мы рассчитываем вернуть себе этот почетный трофей, обладателями которых мы были на протяжении двух сезонов, но в прошлом году, увы, утратили. Соперники, как всегда будут серьезные. И хотя нельзя никого сбрасывать со счетов, но все же главное противоборство, как и прежде, будет идти между нами и поляками. 

  - А почему в Кубке европейских чемпионов нет представителей Великобритании, Швеции, Дании – стран в которых очень сильные спидвейные лиги?

  - Исторически так сложилось. У Англии и скандинавских стран другие приоритеты в европейских соревнованиях. 

  - Теперь поговорим о российском чемпионате. В этом году в нем принимает участие уже восемь команд. На ваш взгляд, это говорит о развитии спидвея в стране? Пойдет ли увеличение количества участников на пользу или приведет к тому, что в результате перераспределения сил снизится средний уровень команд (кроме «Мега-Лады» и «Лукойла»)?

  - В чемпионатах СССР принимали участие десятки команд, было несколько лиг. В российской лиге на протяжении нескольких лет соревновались всего пять команд, причем некоторым из низ выжить было нелегко. Затем к четырем российским и одной латвийской команде добавились украинская и еще одна российская – возродившаяся балаковская «Турбина». Теперь во Владивостоке разделение произошло, образовались две команды. Это большой плюс, развитию отечественного спидвея это пойдет на пользу. С другой стороны, действительно, существует такая проблема, что на сегодняшний день не хватает хороших спортсменов. Негде было их растить, некому было их воспитывать. Попасть в основной состав одной из пяти команд – задача не легкая. Каждая команда имела достаточное количество спортсменов, лишние им были не нужны. Поэтому с увеличение количества участников в российском чемпионате остро стал вопрос нехватки хороших кадров. На сегодняшний день есть две стабильные команды – «Мега-Лада» и «Лукойл», которые имеют в своем составе опытных гонщиков плюс воспитывают молодых спортсменов. Раньше в других командах система была такой, что в основном они формировались из спортсменов, подготовленных собственными силами. С появлением новых клубов у гонщиков появилась возможность перехода, каждый на себя перетягивает. Стал складываться трансфертный рынок, которого раньше практически не существовало. Но это нормальный процесс, никуда от этого не уйдешь. Во Владивостоке из одной команды образовались две послабее. Но в перспективе вырастут нормальные спортсмены и займут эти места.

  - Восемь команд – оптимальное количество для лиги или она готова принимать в свои ряды новых членов?

  - В идеале не плохо было бы иметь две лиги – первую и высшую, между которыми происходил бы обмен коллективами по спортивному принципу, когда слабейшие команды высшей лиги уступают свое место победителям первой лиги. Но на сегодняшний день существует всего восемь команд, что нормально для составления календаря, таблицы чемпионата и так далее. Если тенденция увеличения числа участников чемпионата, которая появилась в последние три года, сохранится, то, возможно, изменится формула проведения соревнований, произойдет разделение на две зоны по территориальному принципу. Перед новыми командами двери закрывать никто не будет.

  - Мы уже говорили о том, что сейчас существует дефицит квалифицированных гонщиков. Решение допустить к участию в чемпионате легионеров продиктовано наличием этой проблемы?

  - «Мега-Лада» и «Лукойл» изначально были против того, чтобы заявлять иностранцев в российском чемпионате. Они не появятся ни в нашем составе ни в составе «Лукойла». Есть договоренность между нашими клубами, что в очных поединках легионеров не будет. В гонках с другими соперниками мы способны добиться нужного результата собственными силами. Позиция «Лукойла» в этом вопросе аналогична нашей. А другие команды имеют право, могут заявить иностранцев. В принципе, это повысит зрительский интерес. Составы команд немного уравняются. Сейчас практически все клубы технически оснащены на одном уровне. Такого, что кто-то едет на «дровах», а кто-то на хороших мотоциклах и только за счет этого имеет преимущество, сейчас нет. Здесь все в равных условиях. Вся разница в комплектации состава. Имея возможность заявлять иностранцев, более слабые команды получили шанс показать более высокие результаты. С другой стороны, не все им смогут воспользоваться. В России не настолько богатые клубы, чтобы регулярно приглашать на гонки иностранных спортсменов. «Мега-Лада» и «Лукойл» позиций своих сдавать не собираются, а «бронза» для любой команды возможна. И, конечно, команды, которые будут иметь возможность усиливать составы легионерами, будут привлекать их. Я думаю, что 2-3 команды задействуют в команде иностранцев, которые за них заявлены. 

  - С золотыми и серебряными медалями все понятно, эти комплекты «Мега-Лада» и «Лукойл» между собой разыграют. А кто, на ваш взгляд, будет бороться в этом сезоне за «бронзу», учитывая изменившийся расклад сил?

  - Про медали высших проб тоже так однозначно уже не скажешь. Уровень команд подтянулся. Например, «Украина» в прошлом сезоне была аутсайдером, а в этом «Лукойл» у них всего два очка в гостях выиграл, да и нам нелегко досталась победа в Ровно. Кстати, в гонке с «Лукойлом» украинцы выступали без иностранца, а был бы в их составе легионер – результат мог бы быть другим.

  - В последние годы в таких видах спорта, как футбол, хоккей, баскетбол, ведущие российские клубы подтянулись к среднеевропейскому уровню. Насколько финансовое состояние «Мега-Лады» и других российских команд сопоставимо с клубами английской элит-лиги или польской экстра-лиги?

  - Сегодня обеспечение команд достаточно стабильное, но… трудно сравнивать финансирование с европейской системой, в которой преобладает индивидуально-профессиональный подход. Там в большинстве случаев каждый спортсмен занят поиском своих спонсоров. Например, пятикратный чемпион мира Тони Рикардссон имеет бюджет больше, чем любая российская команда, но это частность. Отрадно то, что сейчас спидвей в России выходит на новый, высокий уровень – время, когда было необходимо просто сохранить спидвей в стране, ушло.

Журнал "ПремьерСпорт" №3 (7)  2005 г.               

 

© 2002  Неофициальный сайт спидвейной команды "Мега-Лада" Тольятти



Hosted by uCoz