СЕРГЕЙ
ДАРКИН: СТРЕМЛЮСЬ В ГРАН-ПРИ
Капитан "Мега-Лады"
Сергей Даркин с 14 очками выиграл
заключительную гонку 2003 года - "Приз
Большой Владивосток". Два других
тольяттинца - Владимир Дубинин и
Сергей Ерошин - заняли
соответственно 8-е и 11-е места.
Даркин стал победителем, не
смотря на то, что в последней серии
заездов приехал к финишу вслед за
дальневосточником Григорием
Лагутой (13 очков). Третье призовое
место занял Денис Гизатуллин из
Октябрьского (12).
- Я взял с собой на эту гонку полный
комплект - три колеса, - отмечает
Даркин. Однако организаторы мне
объявили, что можно использовать
только два. В четырех сериях я стер
всю резину, прошел по закрытому
парку и с удивлением обнаружил, что
у гонщиков "Востока" стоят
свежие баллоны. Им можно - мне
нельзя... Вот и вышло, что Лагута в
нашем совместном заезде поехал на
новых колесах, а я на старых.
Несколько кругов лидировал, потом
меня немножечко снесло, и он
вырвался вперед. Но мне для общей
победы этого вполне хватило, так
что и не очень-то расстроился...
Досье
"SЦ"
Гонщик и капитан
спидвейной команды "Мега-Лада".
Мастер спорта России
международного класса.
Родился 18 июня 1973 года в
Фергане (Узбекистан).
Образование
среднетехническое. В
Тольятти с 1991 года.
Семикратный победитель
командного чемпионата России.
Двукратный победитель
личного чемпионата России и
командного Кубка европейских
чемпионов. Неоднократный
победитель и призер других
крупных соревнований. Жена
Анна. Дочь Юля (6 лет).
|
ИНТЕРВЬЮ С ДАРКИНЫМ
Завершившийся сезон для
капитана "Мега-Лады" Сергея
Даркина получился немногим хуже
прошлогоднего, в течение которого
он обзавелся всеми крупными
регалиями, какие только существуют
в российском спидвее. Однако 26
октября победой в престижной гонке
"Приз Большой Владивосток",
явившейся последним стартом 2003
года, он подтвердил свой
высочайший класс и в отпуск
отправился в прекрасном
расположении духа.
ДЕНЬГИ ВМЕСТО NISSAN
- Сергей, какая нужда по
окончании официального сезона
заставляет тольяттинцев ездить на
гонки за тридевять земель?
- Такие коммерческие соревнования
проводятся у нас очень редко. А
жаль. Мы участвуем в них с
удовольствием. Ведь они ни к чему
не обязывают. Ответственен каждый
участник только сам за себя, не за
команду. Гонка во Владике
привлекательна тем, что народ на
нее созывают отборный, все расходы
на питание и дорогу организаторы
берут на себя, устраивают
интересную развлекательную
программу. В этот раз из сильнейших
не хватало только наших Поважного
и Кургускина. Зато собрались все
лучшие гонщики "Лукойла", "Салавата"
и "Востока", кроме тех, кто
травмирован или болен. Мне только в
первом заезде достались слабые
соперники, юниоры. В остальных
четырех сериях было с кем
побороться.
- В электронных СМИ
прошла информация, что за первое
место ты получил автомобиль. Это
так?
- Не совсем. Еще в самолете, вылетая
на эту гонку, я узнал, что за победу
в ней полагается денежная премия,
Однако в центре стадиона был якобы
в качестве приза выставлен Nissan
примерно 96-го года выпуска. Я на нем
даже проехал круг почета. Но потом
мне объяснили, что машину надо
вернуть. Видимо, все было сделано
было для публики. В каких-нибудь
рекламных целях. Но я претензий к
организаторам не имею. А зрителей
хочу отметить, тольяттинские фaнaты,
конечно, для нас самые лучшие. Но и
там болельщик просто золотой .
- Почему не сложилась
гонка у твоих одноклубников -
Дубинина и Ерошина?
- Просто это был не их день. Со мной
могло случиться то же самое. Они
выступали на боевых "Явах", на
которых мы всегда там ездим. В
командной гонке этого сезона с "Востоком"
я проиграл два заезда. Особенно
запомнился один из них, в котором
меня объехали те, кому уступать
просто стыдно. Поэтому на сей раз и
качестве эксперимента я взял во
Владивосток свой личный "Джиэм".
Для таких твердых дорожек, как там,
он слишком, как считалось, мощный.
Но у меня всё получилось.
- В целом этим сезоном
ты доволен?
- Не совсем. Очень тяжелой
получилась его первая половина. Не
удавалось в полную силу выступить
ни в Польше, ни в России, ни на
отборах к "миру". Это сейчас: я
чувствую себя превосходно, а за
месяц до начала действия контракта
с польским клубом, играя в футбол
на деревянном полу, в двух местах
надломил лодыжку левой ноги. Гипс
снял лишь спустя три-четыре недели.
Начал ездить раньше срока.
Наступать на ногу подсознательно
боялся. И подпортил свой стиль езды.
Она сошла на нет. Я долго
перестраивался и только где-то к
середине июля более-менее
восстановился. В результате не всё
в сезоне удалось.
- Какое главное
разочарование?
- Конечно, это финал пар, хоть я и
набрал в нем 14 очков. С Ромкой
Поважным нам не удалось его
выиграть. Недоволен я и личным
чемпионатом России, на котором
очень надеялся победить, поскольку
чувствовал себя в форме, а занял
только третье место. Но самый
главный минус в том, что мне не
удалось попасть в Гран-при. Это
цель моей жизни, к которой я с
каждым годом приближаюсь и пока
никак не могу ее достичь.
ПОЛЬСКИЕ СТРАСТИ
- Что мешает?
- После смерти Алика Гасанова у нас
некоторое время существовали
технические проблемы из-за
отсутствия серьезного спонсора. С
приходом нового президента,
Анатолия Алексеевича Степанова,
дела пошли намного лучше.
Прогрессируем мы постепенно,
мелкими шажками. Раньше были от
большого спидвея очень далеко. Но
уже второй год закупаем лучшие
двигатели. Надеюсь, Гран-при от нас
не за горами. Поважный уже
дебютировал в нем. Правда, лишь
благодаря кошмарному количеству
травм основных его участников.
- Зато вы с Романом были
причастны к успехам польских
клубов...
- Да, и я очень рад тому, что два
русских парня помогли своим
командам выйти в экстралигу Польши.
Рыбник Поважного попал туда
напрямую. А я, выступая за Тарнув,
добился этого в стыковых гонках с
предпоследней командой экстралиги
из Гданьска. У нее мы выиграли
дважды, причем в гостях - крупнее.
Мой вклад в это огромен. Весь сезон
я набирал очень мало очков, а в
решающей гонке с 12 очками обошел
даже нашего "гранприста",
шведа Питера Карлссона,
- Популярностью у
польских болельщиков ты
пользуешься?
- Да, там меня очень тепло встречают.
Всегда вывешивают огромный
российский флаг по соседству со
шведским, сразу видно, что за тебя
болеют. В Тарнуве гонки собирают
обычно от пяти до восьми тысяч
зрителей. На последнюю пришло
порядка четырнадцати тысяч. В
Гданьске - и того больше. Поддержка
просто фантастическая. Но
случаются и элементы агрессии.
- Например...
- В Гданьске после гонки, последний
заезд которой я выиграл, в сторону
нашего закрытого парка полетели
бутылки. Мы были на несколько часов
оцеплены полицейским кордоном. Не
могли выехать со стадиона мимо
подвыпившей толпы. В конце концов,
для нас выработали какой-то
замысловатый объездной маршрут.
Втихаря с другой стороны арены мы
ударили по газам и дали деру. Было
страшновато за своего молодого
механика и жену, которых я брал
туда с собой. Микроавтобус, к тому
же, был чужой, его я взял взаймы. Не
дай бог, что-нибудь разбили бы!
- Тарнув заинтересован
в твоих услугах на будущий год?
- Всё решится 9 ноября. В Польше
каждый год меняют правила. И, судя
по последней информации из
Интернета, там хотят сократить в
клубах количество иностранцев до
одного.
- Поважный нашел выход
из положения. Он собирается
принять польское подданство. Тебе
такая
мысль в голову не приходила?
- В 96-м году я ездил за Рыбник, и еще
тогда мне предлагали то же самое.
Но я был против. Мне не хотелось бы
там жить. Достаточно приехать в
гости, посоревноваться и уехать. В
России я родился и вырос. Здесь
ездить гораздо приятнее.
- А где интереснее?
- Уровень спидвея там всё же повыше
нашего. В Польше собирается вся
мировая элита, со всех континентов.
Наша "Мега-Лада", думаю, не с
худшей стороны зарекомендовала бы
себя во второй тамошней лиге. Но
экстралигу мы бы не потянули. У нас
сейчас, должен сказать, подход к
спидвею очень серьезный. Однако
там он в два-три раза лучше. Хотя мы
двигаемся в гору и когда-нибудь,
надеюсь, поляков догоним.
ПОРА ПОКОРЯТЬ МИР
- Как ты привык
проводить межсезонные каникулы?
- Несколько лет подряд я выезжал на
соревнования "Золотой шлем
Австралии". Дважды становился
вторым призером. В прошлом году не
участвовал из-за финансовых
трудностей. Была возможность туда
слетать в этом году. Но я хочу
немного сменить свой подход к
предсезонной подготовке.
Собираюсь перед началом
следующего польского сезона как
можно раньше выехать
потренироваться в Европу. Скорее
всего, в Италию, где у меня друзья.
- Какой в этом смысл?
- Этапы отборочного чемпионата
мира начинаются где-то в конце
апреля, когда мы еще толком не
накатаны, Хотелось бы этот
недостаток исправить. Годы текут.
Мне уже тридцать. Время постепенно
уходит. Надо что-то делать, чтобы
осуществить мечту жизни -
пробиться в Гран-при и
зарекомендовать себя в нем с
хорошей стороны. Все таки тут
затрагивается и честь России, и
города, и клуба.
- Какой век ты себе
отводишь в спорте?
- Буду выступать столько, на
сколько хватит сил. Большая часть
гонщиков отсеивается где-то к
сорока годам. Хотя есть и такие, как
Михаил Старостин и Флюр Калимулин,
которые и в более почтенном
возрасте остаются в порядке.
- Кто из гонщиков
оказал влияние на твой спортивный
рост?
- Из россиян по молодости я для себя
выделял Кургускина. Олег приехал к
нам, когда я только перестал быть
юниором. Стабильный, сильный
гонщик. Таким он и остался. Очень
был силен еще Владимир Колодий.
Сейчас он выступает за Ровно, а
тогда ездил за Тольятти. Многое я
взял от них.
- А среди иностранцев
кумиры есть?
- Большое внимание я всегда обращал
на Ханса Нильсена, несколько лет
назад завершившего свою карьеру, а
также на Тони Рикардссона и Томаша
Голлоба, которые блистают и по сей
день. Делал видеонарезки заездов с
их участием. Тщательно изучал
стиль езды. Хотя полностью
перенимать его не собирался.
Просто брал для себя самое ценное.
Таким вот путем, улучшая езду и
технику, чего-то и добился. Хотя еще
многого можно достичь.
- Годков десять у тебя
для этого есть...
- Да, поэтому я полон вдохновения и
оптимизма. В России всё уже
достигнуто. Будем идти к победам на
мировом уровне. Это делать нам
давно уже пора. Но еще не поздно.
Игорь
Гречушников газета " Sport-центр"
Тольятти
|