Сергей
Даркин: У "Мега-Лады" будет
новый стадион
В минувший
вторник (7 октября 2003 года) гонщики
"Мега-Лады", победив в финале
своих принципиальных соперников -
команду "Лукойл" из
Октябрьского, стали семикратными
чемпионами России по спидвею.
Одним из
творцов победы над "Лукойлом"
стал лидер тольяттинской "Мега-Лады"
Сергей Даркин. После окончания
гонки он побеседовал с нашим
корреспондентом.
Корр.:
Каким
выдался финал?
Даркин: Трудным.
Иного и быть не могло. С командой
"Лукойл" соревноваться
непросто. Это единственный наш
конкурент, который обеспечен
отличной техникой. Только вот "Мега-Лада"
в этом ему не уступает. У нас тоже
полный порядок со стороны
технического обеспечения.
Корр.: Сезон
выдался тяжелый?
Даркин: Да,
сезон был очень трудным, потому что
в этом году прибавилось две
команды. При этом усилились
команды Владивостока и Салавата, с
которыми каждый год становится все
тяжелее бороться.
Корр.: "Мега-Лада"
стала вновь чемпионом. Так кто же,
на ваш взгляд, кроме "Лукойла",
сможет составить серьезную
конкуренцию нашей команде в
будущем?
Даркин: Помимо
"Лукойла", у себя в городах
очень сильно выступают коллективы
Владивостока и Салавата, создавая
нам ощутимую конкуренцию. Меня
очень сильно удивило, что наши
основные соперники - гонщики "Лукойла",
съездив во Владивосток, откатали
гонку вничью. То же самое чуть не
произошло с ними в Салавате, где
только волей случая Октябрьский
вырвал победу. И если прежде у нас
проблем в этих городах не
возникало, то теперь придется
выкладываться по максимуму. Эти
две команды усиливаются с каждым
годом как технически, так и
гонщиками. Наравне с "Лукойлом"
они наверняка составят нам
конкуренцию в борьбе за медали.
Корр.: Подрастает
ли достойная замена нынешним
лидерам "Мега-Лады"?
Даркин: Да,
молодежь прогрессирует, и именно
та, на которую раньше вообще не
обращали внимания. А теперь с
каждым стартом я ожидаю от любого
такого гонщика непредсказуемого
выстрела со старта. У меня было
несколько заездов с юниорами,
когда я, проигрывая старт, иногда
догонял и обгонял, а иногда
приходил и за ними. Наши юниоры
растут, прогресс у нас в спидвее
происходит ежегодно. Я этому очень
рад.
Корр.: У
вас не происходит привыкания к
победам?
Даркин: Нет,
к победам не привыкаешь, потому что
они достаются тяжелым трудом. И я
думаю, что к ним привыкнуть
невозможно.
Корр.: Почему
не удалось выиграть финал пар?
Даркин: Просто
в той гонке нам не сопутствовал
фарт. Роман Поважный выступил ниже
своих возможностей, и у меня один
заезд не удался. Но в командных
соревнованиях мы доказали, кто
сегодня в России сильнейший.
Корр.: Есть
ли разница между сегодняшней
победой и победой прошлого года?
Даркин: Разумеется,
потому что год назад мы опередили
команду "Лукойла", имея в
своем арсенале итальянские
двигатели. То есть у нас было
преимущество в технике. В этом
сезоне они сориентировались и
купили себе десять двигателей
такого же производства. И с ними
стало намного тяжелее бороться. На
сей раз мы были в равных условиях,
поэтому нынешняя победа ценнее.
Корр.: Ходят
разговоры, что по окончании сезона
"Строитель" будет закрыт на
реконструкцию. Вам не жаль
оставлять старый добрый стадион?
Даркин: Конечно
жаль. Ведь мы одержали здесь много
ярких побед. Можно сказать,
сроднились с этим треком. Но радует
то, что стадион будет
реконструирован по европейским
стандартам и принесет немало
радости нашим болельщикам.
Пользуясь случаем, хочу передать
им низкий поклон. Ведь без них
спортивные состязания теряют
смысл. Будут плюсы и для гонщиков.
Например, новая насыпка дорожки, по
которой очень приятно ездить.
Исчезнут проблемы, которые есть
сейчас. Например, дорожка во время
соревнований становится ухабистой,
что и сегодня присутствовало.
Огромный плюс реконструкции в том,
что после ее проведения наш город
получит право провести один из
этапов Гран-при. А это совершенно
иной уровень спидвея.
Корр.:
Когда
ожидается дебют этих соревнований?
Даркин: Сначала
надо сделать стадион. После чего
будет приглашена международная
трековая комиссия, которая и
определит, соответствует ли он
международным стандартам, и выдаст
соответствующую лицензию на право
проведения таких соревнований.
Корр.: Что
нужно нашим гонщикам для участия в
таких престижных соревнованиях?
Даркин: Для
россиян Гран-при - это новость.
Нечто такое, неопознанное нами. В
этом году Роман Поважный
попробовал выступить на
нескольких этапах. Но у него это
получилось, скажем так, не ахти,
ведь он попал туда впервые. И
проехал как в школе. Кое-что познал,
поделится этим и с нами. Там
существуют свои очень жесткие
правила, выделено безумно малое
время на подготовку мотоциклов и
резины. И у каждого гонщика этапа
Гран-при должна быть за плечами
огромная профессиональная команда.
Я думаю, что не за горами то время,
когда тольяттинцы смогут увидеть
соревнования лучших европейских
гонщиков.
Савелий
Чайкин, ИА "АРиА" "Тольяттинское
обозрение" |