В том, что спидвейную «Мега-Ладу»
в городе любят, сомневаться не
приходится. И вот на этот раз за
команду пришлось отдуваться перед
читателями нашей газеты двум ее
гонщикам Олегу Кургускину и Сергею
Даркину.
-
Спортсмены эти настолько
популярны среди болельщиков,
настолько титулованы, что
представлять их подробно нет
смысла. Напомним разве, что в
прошлом сезоне «Мега-Лада» под
руководством старшего тренера
Олега Кургускина, который выступал
на спидвейных дорогах вместе с
Даркиным, впервые в истории
отечественного спидвея выиграла
командный Кубок европейских
чемпионов, да взяла попутно все
медали личного чемпионата России,
а также золото командного
чемпионата и первые два места в
парных гонках. Такая вот звездная
парочка из «Мега-Лады» стала на
пару часов гостями нашей редакции.
Почему-то больше звонков было от
представительниц прекрасной
половины человечества. Возможно,
дамы считают, что настоящих мужчин
нужно искать, как в песне поется, не
среди хоккеистов, а среди
спидвеистов.
— Здравствуйте,
я ваша поклонница, скажите, вы в
интернет заходите?
О. К.: Захаживаем.
— Мы сделали
фанатский сайт про «Мега-Ладу», вы
его случайно не видели?
О. К.: Видели, отличный сайт,
мы очень рады. Но нужно побольше
информации добавлять. Приходите к
нам в клуб, поможем с информацией.
— Спасибо.
— Спасибо и вам.
— Меня зовут
Ася, а будут ли изменения в команде?.
О. К.: Пока сохранится
прошлогодний состав. Но сейчас
появилась новая команда в Балаково,
и туда может перейти Сергей Кузин,
он ведь из этого города.
— Очень жаль,
если это так.
О. К.: Такой вариант в
перспективе возможен, но пока
Сергей контракт с командой не
расторгнул.
— У меня еще есть
вопрос к Сергею Даркину, правда, он
достаточно личный: не могли бы вы
рассказать о своем семейном
положении?
С. Д.: Я женат. У меня есть
дочь Юля, ей уже пять лет. Жену
зовут Анна, живем вместе давно. И
все у нас хорошо.
— Это Александр
Николаевич, ваш постоянный
болельщик. Хотел бы поздравить
ребят из «Мега-Лады» с яркими
победами и узнать, появятся ли в
команде новые молодые гонщики?
О. К.: В основном составе
остаются все те же четыре юниора —
Бондаренко, Иванов, Гомозов и
восстанавливающийся после травмы
Решетов. В перспективе могут
попасть в команду Василий Шибанков
и Михаил Мартынов.
— А как здоровье
Ерошина, он будет выступать в
следующем сезоне?
О. К.: Да, Сергей уже
восстановился. Сейчас тренируется.
— А зимой не
будут проводиться соревнования на
ледогари?
О. К.: Соревнований не будет,
но у нас проходят тренировки на «Строителе»
по средам и пятницам, если кому-то
это интересно, то можно посмотреть.
После реконструкции стадиона
будем культивировать и зимние виды.
По пока этого нет, извините.
— Я бы еще хотел
заметить, что пресса слишком мало
пишет про спидвей, иной раз две-три
строчки. В том же Октябрьском к
гонщикам относятся как к
национальным героям, там про них и
пишут, и фильмы снимают.
О. К.: Ну, потому что в
Октябрьском это — спорт номер один.
Журналисты же «ПС» сейчас рядом
сидят и ваши претензии слышат.
— А почему бы
интересные соревнования не
записывать на видео и не продавать
затем кассеты болельщикам?
Поставишь дома кассету и вспомнишь
что-то интересное.
О. К.: На следующий год мы
планируем открыть небольшую
лавочку, где можно будет
приобрести различную атрибутику,
те же кассеты. Так что в ближайшей
перспективе ваши пожелания
выполним.
— Меня зовут
Саша. Скажите, а как вы возите
мотоциклы на соревнования за
границу?
С. Д.: Я, к примеру, выступаю в
Польше, а поэтому купил себе
мотоцикл и оставил там, а сам летаю
туда на соревнования на самолете. А
до этого у меня был микроавтобус «Соболь»,
у Олега Кургусукина тоже был. Мы
ездили своим ходом несколько лет
подряд, пока не сделали
двухкруговую систему, и гонок
стало в два раза больше, просто
перестало хватать времени
выезжать в Польшу на каждое
воскресенье.
— А почему вы
оказались именно в польском клубе?
С. Д.: В Польшу вообще
стремится основная масса
мотогонщиков. Спидвей там по
полярности занимает одно из первых
мест. Поддерживает этот вид спорта
и президент страны, часто приходит
на соревнования. Польская команда
может иметь в своем составе двух
иностранцев. Вот мы с Олегом
Кургускиным и выступали там в
разных командах, хотя как-то
катались и за один клуб.
— А это не мешает
выступать на чемпионатах России?
С. Д.: Как раз помогает, ведь
чем больше соревновательной
практики, тем больше набираешься
опыта.
— Кто сейчас
сильнее — Россия или Польша?.
С. Д.: На сегодняшний день,
наверное, все же поляки.
О. К.: Там существует три
лиги. В экстралиге, конечно,
собраны лучшие поляки и иностранцы,
клубы там богатые и могут себе
позволить заключать контракты с
сильными гонщиками. Мы же пока
котируемся где-то посередке.
— А если, к
примеру, вы едете на гонки в
Австралию, как везете мотоциклы?
С. Д.: Разбираешь мотоцикл на
части и везешь их в пяти-шести
сумках вместе с формой на самолете.
Главное, довести до Москвы, а там
уже все делают авиакомпании,
просто нужно сдать сумки в багаж.
Ну а когда приезжаешь на место, на
сборку мотоцикла уходит четыре-пять
часов.
— Я Анна,
большая любительница спидвея. Что
вы ожидаете от этого года?
О. К.: Прошлый год оказался
для нас звездным. Мы хотим не
опустить эту планку. Надеемся
показывать хорошие результаты и на
международном уровне. На
предстоящий сезон три гонщика «Мега-Лады»
заявлены на участие в отборочных
соревнованиях чемпионата мира.
Нужно пройти до континентального
финала и попасть в шестерку лучших,
чтобы получить право выступать на
стартах Гран-при. Это не так легко,
но шансы для этого есть. Вообще с
каждым годом появляются свои
плюсики. Скажем, в прошлом году
губернатор Самарской области дал
нам возможность приобрести шесть
итальянских двигателей, это сейчас
одни из лучших двигателей, что даст
нам возможность для прогресса.
— А кто еще в
Тольятти поддерживает развитие
спидвея кроме губернатора?
С. Д.: Основная заслуга в
этом принадлежит президенту
нашего клуба Анатолию Алексеевичу
Степанову. Большое спасибо и
директору стадиона Дмитрию
Алексеевичу Романову. Есть у клуба
и спонсоры.
— Здравствуйте,
я бы хотела задать вопрос Сергею
Даркину.
С. Д.: Я вас слушаю.
— Изменилось ли
ваше отношение к стране и
россиянам после того, как начали
заниматься спортом?
С. Д.: Не совсем понимаю суть
вашего вопроса.
— Ну, например,
моя подружка съездила в Америку и
начала ненавидеть русских мужиков.
С. Д.: За что?
— Что значит, за
что? Просто она посмотрела на
отношение людей в другой стране и
поняла, насколько грубы русские
люди. Вот ты бы не хотел переехать в
какую-то другую страну?
С. Д.: Ни в коем случае.
— Почему же?
С. Д.: А потому, что мы тоже
многого насмотрелись за границей.
И после трех-четырех дней
пребывания там нас почему-то
сильно тянет домой.
— А что же там
такого плохого?
С. Д.: Да, собственно, ничего.
Даже напротив, хорошего немало. Но
жизнь не наша, мы там чужие.
— Ну ясно,
спасибо, до свидания!
С. Д.: Всего доброго.
— Меня зовут
Константин. Сын сам стесняется вам
позвонить. Мы ходим на спидвей с
прошлого года и восхищаемся вашей
смелостью и мужеством. Мне кажется,
что в вашей команде сильнейшим
является Сергей Даркин, от него
исходит какая-то внутренняя
энергия. Хотел бы поблагодарить
его и всех гонщиков «Мега-Лады» за
те положительные эмоции, которыми
вы заряжаете своих болельщиков!
С. Д.: Спасибо вам, что
болеете за команду, будем
стараться как можно больше радости
приносить вам. Только бы не сказал,
что я в команде самый сильный, но
все равно спасибо вам за добрые
словам.
— Меня зовут
Михаил. Скажите, со скольких лет
можно прийти в секцию спидвея. Что
для этого нужно и правда ли, что
мотоцикл дадут только через
полгода?
О. К.: Записаться в секцию
можно с двенадцати лет. Насколько я
знаю, для этого нужно разрешение
родителей, справка о состоянии
здоровья и огромное желание
заниматься спидвеем. Набор идет
осенью, могут прийти человек сорок,
о к весне останется уже не более
десяти парней. Понятно, что на
мотоцикл сразу никто не садится.
Поначалу новички знакомятся с
техникой, крутят гайки, нужно и
потрудиться. Остаются те ребята,
которым нравится возиться с
техникой, которые по-настоящему
любят спидвей. Вот они затем
получают один на двоих мотоцикл,
собирают его, а наиболее
талантливым, трудолюбивым
выделяют позже мотоцикл уже
индивидуально.
— За это нужно
платить деньги?
О. К.: Нет, занятия
бесплатные.
— А в чем
проявляется талант гонщика?
С. Д.: Наверное, нужно уметь
очень быстро принимать правильные
решения. Обладать хорошей реакцией,
нужно научиться предугадывать
траекторию движения. Должна быть и
смелость, если присутствует
чувство боязни, то ехать тяжело.
— Здравствуйте,
я хотел бы узнать, когда на нашем
стадионе будут проводить
чемпионаты мира?
С. Д.: Если вы слышали, должна
пройти реконструкция нашего
стадиона, после чего он будет
подходить под международный
стандарт. Скажем, есть ряд
требований. Вот когда это
произойдет, тогда сможем принимать
и соревнования чемпионата мира из
какой-нибудь и этапов Гран-при.
— Здравствуйте,
Марина беспокоит, это правда, что в
командном чемпионате страны будут
изменения?
С. Д.: Да, добавятся две
команды из Балаково и Ровно. То
есть теперь будет семь команд.
Пройдет такой же двухкруговой
чемпионат, первая же его гонка
состоится в Тольятти 9 мая с новой
командой из Балаково. Но есть и
новшество: в конце сезона две
лучшие команды встретятся между
собой дома и в гостях. По
результатам этих двух встреч и
будет определен чемпион России.
— А смысл какой?
С. Д.: Ну должна же быть
интрига до конца сезона. Это будет
зрелищно для болельщиков.
— Сколько будет
стоить билет?
О. К.: Сто рублей.
— Хотелось бы еще
узнать, каких высших достижений
добивались гонщики «Мега-Лады»?
О. К.: В 1996 году российская
команда стала вице-чемпионом мира,
большая часть ее состояла из
гонщиков «Мега-Лады». В прошлом
году «Мега-Лада» стала и лучшей
клубной командой в Европе. Что
касается личных соревнований, то
лучший результат на чемпионатах
мира — это выход в финал, но места
не были такими уж высокими. На
чемпионатах мира Сергей Кузин был
четвертым, а Роман Поважный —
шестым. Как видите, нам есть еще к
чему стремиться. Много еще не
взятых вершин, будем их брать.