ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
КАЛЕНДАРЬ
СОСТАВ
ИСТОРИЯ
СТАТИСТИКА
ГАЛЕРЕЯ
ЗВЕЗДЫ
ГОСТЕВАЯ
ФОРУМ
ЧАТ
ССЫЛКИ
E-mail

 

Народ.Ру




 

«Мега-Лада» доказала Европе, что тольяттинский спидвей - лучший


   В том, что спидвейную «Мега-Ладу» в городе любят, сомневаться не приходится. И вот на этот раз за команду пришлось отдуваться перед читателями нашей газеты двум ее гонщикам Олегу Кургускину и Сергею Даркину.

    - Спортсмены эти настолько популярны среди болельщиков, настолько титулованы, что представлять их подробно нет смысла. Напомним разве, что в прошлом сезоне «Мега-Лада» под руководством старшего тренера Олега Кургускина, который выступал на спидвейных дорогах вместе с Даркиным, впервые в истории отечественного спидвея выиграла командный Кубок европейских чемпионов, да взяла попутно все медали личного чемпионата России, а также золото командного чемпионата и первые два места в парных гонках. Такая вот звездная парочка из «Мега-Лады» стала на пару часов гостями нашей редакции. Почему-то больше звонков было от представительниц прекрасной половины человечества. Возможно, дамы считают, что настоящих мужчин нужно искать, как в песне поется, не среди хоккеистов, а среди спидвеистов.

   — Здравствуйте, я ваша поклонница, скажите, вы в интернет заходите?
   О. К.: Захаживаем.
   — Мы сделали фанатский сайт про «Мега-Ладу», вы его случайно не видели?
   О. К.: Видели, отличный сайт, мы очень рады. Но нужно побольше информации добавлять. Приходите к нам в клуб, поможем с информацией.
   — Спасибо.
   — Спасибо и вам.

   — Меня зовут Ася, а будут ли изменения в команде?.
   О. К.: Пока сохранится прошлогодний состав. Но сейчас появилась новая команда в Балаково, и туда может перейти Сергей Кузин, он ведь из этого города.
   — Очень жаль, если это так.
   О. К.: Такой вариант в перспективе возможен, но пока Сергей контракт с командой не расторгнул.
   — У меня еще есть вопрос к Сергею Даркину, правда, он достаточно личный: не могли бы вы рассказать о своем семейном положении?
   С. Д.: Я женат. У меня есть дочь Юля, ей уже пять лет. Жену зовут Анна, живем вместе давно. И все у нас хорошо.

   — Это Александр Николаевич, ваш постоянный болельщик. Хотел бы поздравить ребят из «Мега-Лады» с яркими победами и узнать, появятся ли в команде новые молодые гонщики?
   О. К.: В основном составе остаются все те же четыре юниора — Бондаренко, Иванов, Гомозов и восстанавливающийся после травмы Решетов. В перспективе могут попасть в команду Василий Шибанков и Михаил Мартынов.
   — А как здоровье Ерошина, он будет выступать в следующем сезоне?
   О. К.: Да, Сергей уже восстановился. Сейчас тренируется.
   — А зимой не будут проводиться соревнования на ледогари?
   О. К.: Соревнований не будет, но у нас проходят тренировки на «Строителе» по средам и пятницам, если кому-то это интересно, то можно посмотреть. После реконструкции стадиона будем культивировать и зимние виды. По пока этого нет, извините.
   — Я бы еще хотел заметить, что пресса слишком мало пишет про спидвей, иной раз две-три строчки. В том же Октябрьском к гонщикам относятся как к национальным героям, там про них и пишут, и фильмы снимают.
   О. К.: Ну, потому что в Октябрьском это — спорт номер один. Журналисты же «ПС» сейчас рядом сидят и ваши претензии слышат.
   — А почему бы интересные соревнования не записывать на видео и не продавать затем кассеты болельщикам? Поставишь дома кассету и вспомнишь что-то интересное.
   О. К.: На следующий год мы планируем открыть небольшую лавочку, где можно будет приобрести различную атрибутику, те же кассеты. Так что в ближайшей перспективе ваши пожелания выполним.

   — Меня зовут Саша. Скажите, а как вы возите мотоциклы на соревнования за границу?
   С. Д.: Я, к примеру, выступаю в Польше, а поэтому купил себе мотоцикл и оставил там, а сам летаю туда на соревнования на самолете. А до этого у меня был микроавтобус «Соболь», у Олега Кургусукина тоже был. Мы ездили своим ходом несколько лет подряд, пока не сделали двухкруговую систему, и гонок стало в два раза больше, просто перестало хватать времени выезжать в Польшу на каждое воскресенье.
   — А почему вы оказались именно в польском клубе?
   С. Д.: В Польшу вообще стремится основная масса мотогонщиков. Спидвей там по полярности занимает одно из первых мест. Поддерживает этот вид спорта и президент страны, часто приходит на соревнования. Польская команда может иметь в своем составе двух иностранцев. Вот мы с Олегом Кургускиным и выступали там в разных командах, хотя как-то катались и за один клуб.
   — А это не мешает выступать на чемпионатах России?
   С. Д.: Как раз помогает, ведь чем больше соревновательной практики, тем больше набираешься опыта.
   — Кто сейчас сильнее — Россия или Польша?.
   С. Д.: На сегодняшний день, наверное, все же поляки.
   О. К.: Там существует три лиги. В экстралиге, конечно, собраны лучшие поляки и иностранцы, клубы там богатые и могут себе позволить заключать контракты с сильными гонщиками. Мы же пока котируемся где-то посередке.
   — А если, к примеру, вы едете на гонки в Австралию, как везете мотоциклы?
   С. Д.: Разбираешь мотоцикл на части и везешь их в пяти-шести сумках вместе с формой на самолете. Главное, довести до Москвы, а там уже все делают авиакомпании, просто нужно сдать сумки в багаж. Ну а когда приезжаешь на место, на сборку мотоцикла уходит четыре-пять часов.

   — Я Анна, большая любительница спидвея. Что вы ожидаете от этого года?
   О. К.: Прошлый год оказался для нас звездным. Мы хотим не опустить эту планку. Надеемся показывать хорошие результаты и на международном уровне. На предстоящий сезон три гонщика «Мега-Лады» заявлены на участие в отборочных соревнованиях чемпионата мира. Нужно пройти до континентального финала и попасть в шестерку лучших, чтобы получить право выступать на стартах Гран-при. Это не так легко, но шансы для этого есть. Вообще с каждым годом появляются свои плюсики. Скажем, в прошлом году губернатор Самарской области дал нам возможность приобрести шесть итальянских двигателей, это сейчас одни из лучших двигателей, что даст нам возможность для прогресса.
   — А кто еще в Тольятти поддерживает развитие спидвея кроме губернатора?
   С. Д.: Основная заслуга в этом принадлежит президенту нашего клуба Анатолию Алексеевичу Степанову. Большое спасибо и директору стадиона Дмитрию Алексеевичу Романову. Есть у клуба и спонсоры.

   — Здравствуйте, я бы хотела задать вопрос Сергею Даркину.
   С. Д.: Я вас слушаю.
   — Изменилось ли ваше отношение к стране и россиянам после того, как начали заниматься спортом?
   С. Д.: Не совсем понимаю суть вашего вопроса.
   — Ну, например, моя подружка съездила в Америку и начала ненавидеть русских мужиков.
   С. Д.: За что?
   — Что значит, за что? Просто она посмотрела на отношение людей в другой стране и поняла, насколько грубы русские люди. Вот ты бы не хотел переехать в какую-то другую страну?
   С. Д.: Ни в коем случае.
   — Почему же?
   С. Д.: А потому, что мы тоже многого насмотрелись за границей. И после трех-четырех дней пребывания там нас почему-то сильно тянет домой.
   — А что же там такого плохого?
   С. Д.: Да, собственно, ничего. Даже напротив, хорошего немало. Но жизнь не наша, мы там чужие.
   — Ну ясно, спасибо, до свидания!
   С. Д.: Всего доброго.

   — Меня зовут Константин. Сын сам стесняется вам позвонить. Мы ходим на спидвей с прошлого года и восхищаемся вашей смелостью и мужеством. Мне кажется, что в вашей команде сильнейшим является Сергей Даркин, от него исходит какая-то внутренняя энергия. Хотел бы поблагодарить его и всех гонщиков «Мега-Лады» за те положительные эмоции, которыми вы заряжаете своих болельщиков!
   С. Д.: Спасибо вам, что болеете за команду, будем стараться как можно больше радости приносить вам. Только бы не сказал, что я в команде самый сильный, но все равно спасибо вам за добрые словам.

   — Меня зовут Михаил. Скажите, со скольких лет можно прийти в секцию спидвея. Что для этого нужно и правда ли, что мотоцикл дадут только через полгода?
   О. К.: Записаться в секцию можно с двенадцати лет. Насколько я знаю, для этого нужно разрешение родителей, справка о состоянии здоровья и огромное желание заниматься спидвеем. Набор идет осенью, могут прийти человек сорок, о к весне останется уже не более десяти парней. Понятно, что на мотоцикл сразу никто не садится. Поначалу новички знакомятся с техникой, крутят гайки, нужно и потрудиться. Остаются те ребята, которым нравится возиться с техникой, которые по-настоящему любят спидвей. Вот они затем получают один на двоих мотоцикл, собирают его, а наиболее талантливым, трудолюбивым выделяют позже мотоцикл уже индивидуально.
   — За это нужно платить деньги?
   О. К.: Нет, занятия бесплатные.
   — А в чем проявляется талант гонщика?
   С. Д.: Наверное, нужно уметь очень быстро принимать правильные решения. Обладать хорошей реакцией, нужно научиться предугадывать траекторию движения. Должна быть и смелость, если присутствует чувство боязни, то ехать тяжело.

   — Здравствуйте, я хотел бы узнать, когда на нашем стадионе будут проводить чемпионаты мира?
   С. Д.: Если вы слышали, должна пройти реконструкция нашего стадиона, после чего он будет подходить под международный стандарт. Скажем, есть ряд требований. Вот когда это произойдет, тогда сможем принимать и соревнования чемпионата мира из какой-нибудь и этапов Гран-при.

   — Здравствуйте, Марина беспокоит, это правда, что в командном чемпионате страны будут изменения?
   С. Д.: Да, добавятся две команды из Балаково и Ровно. То есть теперь будет семь команд. Пройдет такой же двухкруговой чемпионат, первая же его гонка состоится в Тольятти 9 мая с новой командой из Балаково. Но есть и новшество: в конце сезона две лучшие команды встретятся между собой дома и в гостях. По результатам этих двух встреч и будет определен чемпион России.
   — А смысл какой?
   С. Д.: Ну должна же быть интрига до конца сезона. Это будет зрелищно для болельщиков.
   — Сколько будет стоить билет?
   О. К.: Сто рублей.
   — Хотелось бы еще узнать, каких высших достижений добивались гонщики «Мега-Лады»?
   О. К.: В 1996 году российская команда стала вице-чемпионом мира, большая часть ее состояла из гонщиков «Мега-Лады». В прошлом году «Мега-Лада» стала и лучшей клубной командой в Европе. Что касается личных соревнований, то лучший результат на чемпионатах мира — это выход в финал, но места не были такими уж высокими. На чемпионатах мира Сергей Кузин был четвертым, а Роман Поважный — шестым. Как видите, нам есть еще к чему стремиться. Много еще не взятых вершин, будем их брать.

 
© 2002  Неофициальный сайт спидвейной команды "Мега-Лада" Тольятти
Hosted by uCoz