Виктория в
день Великой победы
В первой гонке
нового спортивного сезона 2003 года,
которая состоялась 9 мая на треке
стадиона "Строитель", гонщики
тольяттинской команды "Мега-Лада"
одержали убедительную победу над
"Салаватом" из Башкирии.
Шоу
продолжается!
Дамы и
господа! Леди и джентельмены! Вы
уже успели соскучиться по спидвею?
Тогда вы, наверняка, побывали на
первой домашней гонке "Мега-Лады",
в которой соперниками венценосных
тольяттинцев вместо дебютантов
("Турбины" из Балаково) стали
подопечные опытного гонщика
Анатолия Хлынова из башкирского
Салавата. Казалось бы, чем может
удивить болельщиков со стажем
календарная гонка чемпионата
России, где оба соперника знают
друг о друге буквально все?
"Салават"
и "Мега-Лада" уже много лет
встречаются на гаревой дорожке, и
каждый раз фортуна улыбается нашим
доблестным землякам, но башкирская
команда не теряет надежды,
ежегодно настраиваясь на реванш. В
этом году "Салават" закупил
новые мотоциклы с мощными
двигателями, что позволит на
равных конкурировать с фаворитами
чемпионата. В очередной раз
приглашен украинский легионер,
мастер спорта международного
класса Игорь Марко, опыт которого
поможет молодым башкирским
гонщикам быстрее освоиться в
соревнованиях высокого ранга.
О том , что
гости приехали с серьезным
настроем на борьбу, говорила
решительность, с которой они
проводили тренировки. Играющий
тренер "Салавата" Анатолий
Хлынов при встрече накануне гонки
сказал мне: "Завтра будем
выигрывать!" И хотя при этом Толя
улыбался, не было никаких сомнений
в том, что он говорил серьезно.
Увертюра при
открытом занавесе
Герои
прошлогоднего чемпионата заметно
волновались. И хотя команда
собралась в назначенный срок и в
полном боевом составе, в
закрытом парке было не до шуток.
Переживал за дебютную гонку
президент "Мега-Лады"
Анатолий Степанов, волновались два
молодых вице-президента
Алексей Степанов и Дмитрий Романов,
хватало забот у директора клуба
Алексея Кирпичникова. Телефон в
офисе "Мега-Лады" не умолкал:
желающих заполучить билеты и
пропуск на гостевую трибуну "Строителя"
было предостаточно.
Истинные
поклонники спидвея стали
заполнять трибуны за час до начала
гонки: люди несли с собой флаги,
транспаранты и всякие дуделки-свистелки,
стараясь заранее занять самые
удобные места. На всю округу
гремела музыка, ветер разносил
аппетитный запах шашлыков, а у касс
стадиона творилось настоящее
столпотворение. Пронырливые
мальчишки гроздьями сидели на
деревьях со стороны улицы Баныкина
- лучшего места для обзора просто
не сыскать!
Под звуки
бравурного марша на трек "Строителя"
вышли участники гонки. Флаг "Мега-Лады"
нес Сергей Ерошин, наконец-то
оправившийся после прошлогодней
травмы. Церемонию открытия
соревнований начал Анатолий
Степанов, который поздравил всех
собравшихся с Днем Победы и
пожелал ветеранам Великой
Отечественной здоровья и
долголетия. Он передал молодым
гонщикам букет из алых роз, который
затем был доставлен на площадь
Свободы и возложен к Вечному огню.
После
торжественной минуты молчания и
подъема капитаном нашей команды
Сергеем Даркиным государственного
флага России гонщики
отправились в закрытый парк, а
судьи заняли рабочие места. Гонка
началась.
В одну калитку и
без шансов
В том,
что башкирская команда является
крепким орешком, мы убедились в
первой серии заездов, которая
проходила в упорной борьбе. Каждый
раз гостям удавалось вырвать
вторую позицию, которую они
удерживали до самого финиша: Игорь
Марко, Роман Каширин и Константин
Корнев на первом вираже обгоняли
нашу молодежь, и только мастерство
Даркина, Кургускина и Поважного не
позволяло башкирским гонщикам
праздновать победу по окончании
заезда. Скажу больше, только Игорю
Марко удалось в восьмом и
пятнадцатом заездах финишировать
первым, опередив Кургускина и
Даркина. Именно эти заезды
завершились ничейным результатом -
3:3.
Тольяттинские болельщики,
истосковавшиеся по спидвею,
громкоголосым хором поддерживали
любимую команду, которая методично
, с нордическим спокойствием
набирала победные очки в каждом
заезде. Гости же, напротив,
нервничали и порой допускали "детские"
ошибки: сход Хлынова во втором
заезде, падение Тибеева на старте
четвертого заезда, фальстарт
Хлынова в шестом заезде и падение
Корнева в последнем - вот
хронология потерь башкирской
команды в этой гонке. Понятно, что
хозяевам трека ничего не
оставалось, как побеждать с
перевесом в четыре очка.
Уже к
тринадцатому заезду разрыв в счете
составлял 30 очков - 51:21! К этому
времени Сергей Ерошин (заявленный
как запасной гонщик) успел уже
трижды выйти на старт, заметно
прибавляя в каждом заезде, что для
начала весьма не плохо. Неплохо
выступил Евгений Гомозов, который
победил в юниорском заезде и после
трех стартов набрал пять очков. Как
всегда стабильно выступили лидеры
команды: в активе Даркина десять
очков, на счету Кургускина на одно
очко больше, и ни одной потери в
копилке Поважного. Немного не
повезло Роману Иванову, который
смог набрать всего четыре очка. Но
как красиво Ромка обогнал в
седьмом заезде Виктора
Голубовского в схватке за второе
место: стадион от восторга просто
взорвался!
Следует
отдать должное "Салавату",
который отстреливался до
последнего, но не нашлось у
подопечных Хлынова серьезных
контраргументов против слаженно
работающего механизма "Мега-Лады"!
В итоговом протоколе гонки была
зафиксирована победа тольяттинцев
со счетом 64:26. И этим все сказано!
Теперь нашей
команде предстоят две гонки с
балаковской "Турбиной". Очень
хочется увидеть дебютантов (которые
призвали с свои ряды
прославленного земляка Сергея
Кузина) в деле.
Сергей Питерцев (газета Sport-центр)
|